43.02.16 Туризм и гостеприимство
(Приказ Минпросвещения России от 12.12.2022 № 1100
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство»
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2023 №72111)
Квалификация – специалист по туризму и гостеприимству
Уровень профессионального образования – среднее специальное образование
Срок обучения – 2 года 10 месяцев (на базе основного общего образования)
1 года 10 месяцев (на базе среднего общего образования)
Форма обучения – очная, заочная
Государственный образовательный стандарт
Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочее).
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Основные виды профессиональной деятельности:
- организация и контроль текущей деятельности служб предприятий туризма и гостеприимства;
- предоставление туроператорских и турагентских услуг (по выбору);
- предоставление экскурсионных услуг (по выбору);
- предоставление гостиничных услуг (по выбору);
- предоставление услуг предприятия питания (по выбору).
После окончания колледжа специалист по туризму и гостеприимству будет обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
- планировать текущую деятельность сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства;
- организовывать текущую деятельность сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства;
- координировать и контролировать деятельность сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства;
- осуществлять расчеты с потребителями за предоставленные услуги;
- оформлять и обрабатывать заказы клиентов;
- координировать работу по реализации заказа;
- сопровождать туристов при прохождении маршрута (по видам туризма);
- организовывать и осуществлять прием и размещение гостей;
- организовывать и осуществлять эксплуатацию номерного фонда гостиничного предприятия;
- организовывать и осуществлять бронирование и продажу гостиничных услуг;
- выполнять санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению гостиничных услуг;
- выявлять потребности и формировать спрос на продукцию и услуги общественного питания;
- организовывать выпуск продукции в предприятиях общественного питания;
- организовывать деятельность и осуществлять обслуживание в организациях питания в соответствии с санитарными нормами и правилами;
- контролировать качество продукции и услуг общественного питания.
В процессе обучения студенты будут изучать такие дисциплины общепрофессионального цикла:
- Сервисная деятельность в туризме и гостеприимстве;
- Предпринимательская деятельность в сфере туризма и гостиничного бизнеса;
- Правовое и документационное обеспечение в туризме и гостеприимств;
- Информационно — коммуникационные технологии в туризме и гостеприимств;
- Экономика и бухгалтерский учет предприятий туризма и гостиничного дела;
- Иностранный язык;
- Психология делового общения и конфликтология.
Первичные должности, которые может занимать специалист:
- работник по приему и размещению гостей;
- горничная;
- агент по приёму заказов на экскурсии;
- ассистент по формированию экскурсионных туристических групп;
- специалист по обработке заказов.