43.02.16 Туризм и гостеприимство

(Приказ Минпросвещения России от 12.12.2022 № 1100
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство»
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2023 №72111)

Квалификация – специалист по туризму и гостеприимству

Уровень профессионального образования – среднее специальное образование

 Срок обучения – 2 года 10 месяцев (на базе основного общего образования)

                                  1 года 10 месяцев (на базе среднего общего образования)

Форма обучения – очная, заочная

Государственный образовательный стандарт

Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочее).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Основные виды профессиональной деятельности:

  • организация и контроль текущей деятельности служб предприятий туризма и гостеприимства;
  • предоставление туроператорских и турагентских услуг (по выбору);
  • предоставление экскурсионных услуг (по выбору);
  • предоставление гостиничных услуг (по выбору);
  • предоставление услуг предприятия питания (по выбору).

После окончания колледжа специалист по туризму и гостеприимству будет обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

  • планировать текущую деятельность сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства;
  • организовывать текущую деятельность сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства;
  • координировать и контролировать деятельность сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства;
  • осуществлять расчеты с потребителями за предоставленные услуги;
  • оформлять и обрабатывать заказы клиентов;
  • координировать работу по реализации заказа;
  • сопровождать туристов при прохождении маршрута (по видам туризма);
  • организовывать и осуществлять прием и размещение гостей;
  • организовывать и осуществлять эксплуатацию номерного фонда гостиничного предприятия;
  • организовывать и осуществлять бронирование и продажу гостиничных услуг;
  • выполнять санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению гостиничных услуг;
  • выявлять потребности и формировать спрос на продукцию и услуги общественного питания;
  • организовывать выпуск продукции в предприятиях общественного питания;
  • организовывать деятельность и осуществлять обслуживание в организациях питания в соответствии с санитарными нормами и правилами;
  • контролировать качество продукции и услуг общественного питания.

В процессе обучения студенты будут изучать такие дисциплины общепрофессионального цикла:

  • Сервисная деятельность в туризме и гостеприимстве;
  • Предпринимательская деятельность в сфере туризма и гостиничного бизнеса;
  • Правовое и документационное обеспечение в туризме и гостеприимств;
  • Информационно — коммуникационные технологии в туризме и гостеприимств;
  • Экономика и бухгалтерский учет предприятий туризма и гостиничного дела;
  • Иностранный язык;
  • Психология делового общения и конфликтология.

Первичные должности, которые может занимать специалист:

  • работник по приему и размещению гостей;
  • горничная;
  • агент по приёму заказов на экскурсии;
  • ассистент по формированию экскурсионных туристических групп;
  • специалист по обработке заказов.