38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
(Приказ Минпросвещения России от 05.02.2018 № 69
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2018 № 50137)
Квалификация –бухгалтер, специалист по налогообложению
Уровень профессионального образования – среднее специальное образование
Срок обучения – 2 года 10 месяцев (на базе основного общего образования)
1 года 10 месяцев (на базе среднего общего образования)
Форма обучения – очная, заочная
Государственный образовательный стандарт
Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 8 Финансы и экономика.
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Основные виды профессиональной деятельности:
- документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации;
- ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации;
- составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.
После окончания колледжа бухгалтер, специалист по налогообложению будет обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
- обрабатывать первичные бухгалтерские документы;
- разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
- проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;
- формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
- формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
- выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;
- проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;
- отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;
- проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;
- осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;
- выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля;
- формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
- оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;
- формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы;
- оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;
- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
- составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки;
- составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;
- проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
- принимать участие в составлении бизнес-плана;
- анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков;
- проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков;
- организовывать налоговый учет;
- разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета;
- проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты;
- применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты;
- проводить налоговое планирование деятельности организации.
В процессе обучения студенты будут изучать такие дисциплины общепрофессионального цикла:
- Экономика организации;
- Статистика;
- Менеджмент;
- Налоги и налогообложение;
- Бухгалтерский учёт;
- Финансы, денежное обращение и кредит;
- Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Первичные должности, которые может занимать специалист:
- бухгалтер;
- консультант по налогам и сборам;
- специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер);
- внутренний аудитор.